Чтобы не искать на форуме долго темку - http://www.havenandhearth.ru/forum/showthread.php?t=130

Сразу скажу, что многое требует доработки (например сурвайвал). Но, в принципе, инфа для прочтения обязательна, а как памятка важна.

Base Attributes (аттрибуты):

Strength (Сила)
+1 MaxHP за каждую единицу Str. Влияет на урон в ближнем бою, скорость поломки строений и ковку (blacksmithing).

Agility (Проворность)
Увеличивает дистанцию телепорта и шанс прохождения боевых умений, кроме Opportunity Knocks. Так же уменьшает получаемый урон от стрелков (Per стрелка/Agi цели)

Intelligence (Интеллект)
Увеличивает шанс прохождения “Opportunity Knocks”. Так же уменьшает шанс обнаружения ваших следов преступлений (stealth).

Constitution (Телосложение)
+2 MaxHP за каждую единицу Con. Уменьшает расход стамины при плавании и копании.

Perception (Восприятие)
Увеличивает урон при стрельбе. Влияет на готовку (cooking, жарка мяса\рыбы сюда не относится), увеличивает шанс нахождения диких растений и обнаружения чужих следов преступлений (exploration).

Charisma (Харизма)
25 харизмы нужно чтобы стать Lawspeaker'ом (старейшина) или Chieftain'ом (вождь) деревни.

Dexterity (Сноровка)
Влияет на качество изготавливаемых изделий из глины или приманок для рыбы, на работу с кожей и шитье (sewing)

Psyche (Дух)
Влияет на качество получаемых вещей высокого уровня. Это ювелирные изделия, одежда из шелка, медвежья накидка.

В скобочках (по англ.) подписан навык в паре с которым работает аттрибут.

Общее правило - уровень навыка ограничивают максимальное качество получаемой вещи, но не увеличивают качество вещей при плохих материалах. Если навык и аттрибут работают в паре (например Perception и Exploration), то высчитывается промежуточное значение по формуле sqrt(attribute*skill), т.е. стат и скил влияют одинаково и поднимать их желательно синхронно.

Исключения - ювелирные изделия (т.к. золото и серебро не имеют кволити)

Skill Values (развиваемые навыки):

Unarmed Combat (Безоружный бой)
Влияет на точность при ударах руками, увеличивает уворот персонажа (без щита)

Melee Combat (Рукопашный бой)
Влияет на точность при ударах оружием (Stone axe, Battleaxe of the Twelfth Bay, Militia Sword and Soldier's Sword). Увеличивает шанс блока с щитом.

Marksmanship (Стрельба)
Повышает скорость прицеливания при стрельбе (праща, луки). Влияет на качество изготавливаемых луков.

Exploration (Исследование)
Влияет на шанс обнаружения следов чужих преступлений и частоту их использования для выслеживания преступника. Также влияет на шанс нахождение корней, грибов, ягод и других диких растений.
Работает в сцепке с Perception (Восприятие)

Stealth (Скрытность)
Влияет на видимость и количество оставляемых вами следов преступлений. Работает в сцепке с Intelligence (Интеллект) по формуле Intelligence*Stealth. То есть если ваши Int*Ste выше чем Per*Exp сыщика, то шанс нахождения следов понижается (0% не будет никогда)

Sewing (Шитьё)
Влияет на качество изделий из кожи и шитья. Уровень навыка ограничивает максимальное качество сшиваемой вещи.
Работает в сцепке с Dexterity (обычно) или Psyche (для высокоуровневых вещей из шелка\медведя)

Smithing (Работа с металлом)
Влияет на качество продуктов металлургии, ковки и ювелирных изделий.
Уровень навыка ограничивает максимальное качество выковываемой вещи. Не влияет на качество получаемых "чистых металлов" и сплавов (Wrought iron (кованное железо), стали или бронзы)
Работает в сцепке с Strength (обычно) или Psyche (для ювелирных изделий)

Carpentry (Плотничество)
Влияет на качество досок и объектов из дерева (например cheese tray). Уровень навыка ограничивает максимальное качество выпиливаемой вещи.

Cooking (Готовка)
Влияет на качество приготавливаемого хлеба (возможно масла и т.п.). Уровень навыка ограничивает максимальное качество приготавливаемой пищи.
Работает в сцепке с Perception (Восприятие).

Farming (Фермерство)
Влияет на максимальное качество семян растений при посадке и качество муки. Получаемое качество семян после сбора (при достаточном farming'e) - +/-5 качества от посаженных семян. Селекция.

Survival (Выживание)
Влияет на качество собираемых диких растений (так же зависящих от качества почвы), а также на качество получаемого из убитых зверей (костей, мяса, шкур и т.п.)
Уровень навыка ограничивает максимальное качество вещей, изготавливаемых из простых материалов (веток, костей, камней. Например - каменный топор, костяная пила, праща, стрелы) и жаренного на костре мяса\рыбы.
Skillcap 200, т.е. незачем повышать навык выше 200